Выставка Юлии Агеносовой "Дежавю"

Персональная выставка Юлии Агеносовой «Дежавю» — следующая часть большого высказывания о фундаментальных категориях человеческого бытия, где философское мировоззрение художника приобретает художественную материю.

Выставки

В своем творчестве Юлия Агеносова касается вопросов пересечения внутреннего и внешнего миров человека. Медитативный символический язык художника, на грани абстрактного и предметного, в каждой созданной серии затрагивает сферы глубоко личные, сокровенные, почти интимные и по-разному освещает стороны человеческой жизни.

Новый проект продолжает развитие темы метафизичности в искусстве и исследование репрезентативности в абстрактной живописи. Изысканно вовлекая бессознательное в восприятие, художник создает ситуацию неопределенности, когда на первый взгляд кажущаяся абстрактной композиция при ближайшем рассмотрении оказывается достоверно воспроизведенным образом реального объекта – человеческих волос. Здесь сила оптического воздействия художественной материи и цвета настолько велика, что происходящее ощущается на телесном уровне, содержание становится осязаемым, приобретает свою живую "плоть".

*Дежавю — (фр. deja vu) "уже́ виденное" — психическое состояние, при котором человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте, однако, испытывая такое чувство, обычно не может, несмотря на его силу, связать это «воспоминание» с конкретным моментом из прошлого. Поскольку дежавю не удаётся вызывать искусственно, его научные исследования затруднены.

Выставка объединяет в экспозиции две серии живописных работ и скульптуры, созданные в 2021 году – Травы райского сада и Реминисценции.

Серия «Травы райского сада». Всего одна фраза, принадлежащая главному герою романа Марселя Пруста "В поисках утраченного времени", в которой он так поэтично сравнивал образы райского сада и волосы любимой женщины, о которой грезил, вдохновила художника на создание серии. В этом неожиданном сравнении видится проявление "французской страсти" -  мании и смелости поставить себя целиком на карту.  Или то, что французы называют s’engager — ввязаться. Но ввязаться не умом, а ввязаться в смысле — поставить на карту свою жизнь, рисковать собой. Ты достоверно присутствуешь, поскольку поставил себя на карту. И только в свете этой достоверности — все, что можно с ней сопоставить, соотнести — может получить признак истинности. Вторая тема серии, как и романа Пруста — тема радости и пути, который стоит проходить, хотя он несет на себе отпечаток смертного пути. Автор проекта делится со зрителем своим собственным ощущением, что без того, чтобы жить в тени символа смерти, ничего нельзя понять и ничего нельзя в действительности испытать.

Серия «Реминисценции». Авторство древнегреческого философского термина следует приписать Платону. Понятие использовалось в платоновском учении о природе человеческой души и учении об идеях. Платон полагал, что для души интуиция служит инструментом сбора информации об ином мире. Данный термин обнаруживается в трёх основных произведениях Платона. В «Меноне» Сократ рассуждает о всеобщей родственности предметов друг другу, благодаря чему можно в буквальном смысле слова всё вспомнить и всё найти. Платоновская концепция, вложенная в уста Сократа, состоит в том, что механизм припоминания открывает доступ к суждениям о причинах. В «Федоне» повторяется догмат о том, что на самом деле знание есть припоминание. А в «Федре» Платон постулирует реминисценцию (припоминание) как посвящение в таинства и приближение к духовному совершенству. Наиболее ранними реминисценциями следует признать силуэты, пропорции и сюжеты древних наскальных изображений — петроглифы.

Серия "Реминисценции", используя методы изображения древних художников, через мифологические образы и религиозные сюжеты, погружает зрителя в мир образов-реминисценций, припоминаний об ином мире, в котором, возможно, он никогда и не был. Эти источники вдохновляли художников прошлого, а сегодня связь этих архетипов с реальной жизнью современного человека — предмет рефлексии художника.

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 23 октября 2021 в 10:00

Калуга
Театральная, 9
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов