В экспозиции будут показаны работы старых мастеров Возрождения (гравюры Рембрандта и Дюрера) и большой круг отечественных художников: от классиков до новых громких имен современного искусства.
В июне 2023 года открылась многочастная программа "Скрипторий визуальных впечатлений/ Складки странствий", готовившаяся куратором Сергеем Хачатуровым совместно с галереей JART. Вторая редакция темы: старинный культурный центр Калуга.
В мировой культуре темы странствий, скитаний соотносятся с изучением исторической психологии людей, пребывающих в экстремальном, пограничном статусе изгоя, беженца, авантюриста. Странствие, в отличие от путешествия, это испытание себя часто на пределе возможностей. В таком испытании культура, искусство оказываются неоценимыми помощниками. Их воздействие на скитальца в сто крат сильнее, нежели в комфортном распорядке потребления впечатлений туристом. Оставленный в записях эстетический опыт странников часто достигает максимальной интенсивности, потому неоценим для объемного понимания культуры страны/времени. Странники часто исчезают в складках большой человеческой Истории и разных, связанных с ними маленьких историях. Складки это и конверт, в котором заключено послание, адресованное скитальцу или написанное им, и тайные уголки мира, в которых герой прячется или спрятан. Складчатость – бытийственная основа жизни. Так считал философ XVII века Лейбниц с его теорией монад – неделимых и универсальных частиц Бытия. Его теорию развил и прокомментировал в своих текстах постструктуралист Жиль Делез («Складка. Лейбниц и барокко»). По мнению Делеза, барокко завещало нам растяжение/сжатие пространства по образу складки… Чувствуя натяжение этих мембран координатной сетки мира, мы понимаем прошлое, ощущаем настоящее, прозреваем будущее. От актуальности переходим за порог виртуальности. Такой принцип близок теме интермедиальности современного искусства.
Размышлять на тему странствий, странников и их перипетий в пространстве жизни и искусства зритель будет в обществе художников разных времен и стран, от Рембрандта и Дюрера до стрит-артистов, собственно артистов и мастеров интермедиального жанра.
Издание, посвященное выставке, мы решили сделать тоже складнем, или дневником, в котором разные мимолетности и случайности сгибаются в складках переживания личного времени, вписанного в хронотоп большой истории. А, собственно, путеводителем по изданию и экспозиции выбран роман 1908 года Якоба Вассермана «Каспар Хаузер, или Леность сердца» в переводе с немецкого Наталии Ман.
25 ноября в 18:00 куратор выставки "Складки странствий" Сергей Хачатуров прочтет лекцию "Странствия в пейзаже".
В докладе речь пойдет о метафизике пространства в русской пейзажной живописи от романтизма к интермедиальному искусству. Образ дороги и стихий как лейтмотив превращений оптических иллюзий будет рассмотрен на примерах живописи Щедрина, Саврасова, Айвазовского, Левитана и новых мастеров. Панорамный взгляд подразумевает диалог Егора Плотникова с Саврасовым, Юлии Агеносовой с Тернером, Егора Федоричева с Эриком Булатовым, а Владимира Марина с Александром Бродским
Посещение лекции по билету на выставку на 25.11
(стоимость 200р, билет действует на целый день с 12:00 до 20:00)
PRO ART`S,
Театральная, 9, Калуга
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.